На базе МБОУ «Гимназия 6» работала секция «Учитель будущего» в контексте национального проекта «Образование».

26 августа на базе МБОУ «Гимназия 6» работала секция «Учитель будущего» в контексте национального проекта «Образование». В работе секции приняли участие 42 учителя общеобразовательных организаций  города.

Модератор секции Дмитриева Т.В. познакомила присутствующих с основными положениями федерального проекта «Учитель будущего».

Она подчеркнула, что целью федерального проекта «Учитель будущего»: «Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций».

Реализация проекта включает целый комплекс мероприятий:

  • Создание сети центров непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования; комплексное повышение компетенций управленческих команд ОО.
  • Создание сети аккредитационных центров профессионального мастерства системы образования наряду с существующей системой аттестации педагогических кадров.
  • Внедрение новой модели аттестации на основе единых оценочных требований и стандартов.
  • Аттестация руководителей ОО.
  • Аттестация педагогов-психологов.
  • Участие педагогов и специалистов системы общего образования в традиционных и новых конкурсах профессионального мастерства.
  • Участие педагогов в сетевых сообществах.
  • Реализация комплекса мер по популяризации профессии учителя, в т.ч. меры поддержки молодых учителей, работающих в сельской местности и школах с низкими образовательными результатами.

 По  основным направлениям проекта выступили учителя школ города:

«Профстандарт и новая система аттестации » - Линькова А.Г., учитель географии  МБОУ «СОШ №11»;

«Участие педагогов в профессиональных конкурсах, как ресурс профессионального развития педагога » -  Сарбаева И.Г., учитель истории  МБОУ «СОШ №3»;

«Современная цифровая образовательная среда, как эффективный инструмент учителя» - Маторкина Д. А., учитель информатики  МБОУ «Гимназия  №6»;

«Управленческая культура учителя, как системообразующая составляющая общей профессиональной культуры современного учителя» - Дмитриева Т.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гимназия  №6».

        В ходе заседания секционной площадки выступающих резюмировала Фадеева С.П., методист по учебным дисциплинам и кадровому обеспечению отдела образования и молодёжной политики администрации города Алатыря.

        Участники работы секции, обсудив выступления, сделали выводы:

- о необходимости создавать в школах условия для развития  управленческих компетенций учителя;

- о создании системы поддержки для творчески работающих учителей и возможности их участия в профессиональных конкурсах на региональном и всероссийском уровне;

-о необходимости во всех образовательных учреждениях города принять «Положение о наставничестве»  и создать условия для ее реализации;

-о практической направленности в работе городских методических объединений  учителей через проведение мастер-классов и открытых занятий.

   Все это позволит успешно решать проблемы горизонтальной модели повышения квалификации, которая   обозначена в проекте «Учитель будущего».

   Учителя отметили, что в условиях тотальной цифровизации педагог обязан шагать в ногу со временем. Были  обсуждены разумные модели цифрового образования, но при этом они выразили свою уверенность в том, что компьютер в будущем не заменит учителя, поскольку только учитель может быть носителем ценностей и учить любви и добру.

     Школа, ориентированная на развитие, должна уметь определять «точки роста» для эффективного управления образовательным процессом. У каждой школы свои «точки роста». Но вектор развития, в соответствии с национальным проектом «Образования», для всех един: это активный учитель и активный ученик с ценностями, ориентированными на служение Отечеству.