26 августа на базе МБОУ «Гимназия 6» работала секция «Учитель будущего» в контексте национального проекта «Образование». В работе секции приняли участие 42 учителя общеобразовательных организаций города.
Модератор секции Дмитриева Т.В. познакомила присутствующих с основными положениями федерального проекта «Учитель будущего».
Она подчеркнула, что целью федерального проекта «Учитель будущего»: «Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций».
Реализация проекта включает целый комплекс мероприятий:
- Создание сети центров непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования; комплексное повышение компетенций управленческих команд ОО.
- Создание сети аккредитационных центров профессионального мастерства системы образования наряду с существующей системой аттестации педагогических кадров.
- Внедрение новой модели аттестации на основе единых оценочных требований и стандартов.
- Аттестация руководителей ОО.
- Аттестация педагогов-психологов.
- Участие педагогов и специалистов системы общего образования в традиционных и новых конкурсах профессионального мастерства.
- Участие педагогов в сетевых сообществах.
- Реализация комплекса мер по популяризации профессии учителя, в т.ч. меры поддержки молодых учителей, работающих в сельской местности и школах с низкими образовательными результатами.
По основным направлениям проекта выступили учителя школ города:
«Профстандарт и новая система аттестации » - Линькова А.Г., учитель географии МБОУ «СОШ №11»;
«Участие педагогов в профессиональных конкурсах, как ресурс профессионального развития педагога » - Сарбаева И.Г., учитель истории МБОУ «СОШ №3»;
«Современная цифровая образовательная среда, как эффективный инструмент учителя» - Маторкина Д. А., учитель информатики МБОУ «Гимназия №6»;
«Управленческая культура учителя, как системообразующая составляющая общей профессиональной культуры современного учителя» - Дмитриева Т.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гимназия №6».
В ходе заседания секционной площадки выступающих резюмировала Фадеева С.П., методист по учебным дисциплинам и кадровому обеспечению отдела образования и молодёжной политики администрации города Алатыря.
Участники работы секции, обсудив выступления, сделали выводы:
- о необходимости создавать в школах условия для развития управленческих компетенций учителя;
- о создании системы поддержки для творчески работающих учителей и возможности их участия в профессиональных конкурсах на региональном и всероссийском уровне;
-о необходимости во всех образовательных учреждениях города принять «Положение о наставничестве» и создать условия для ее реализации;
-о практической направленности в работе городских методических объединений учителей через проведение мастер-классов и открытых занятий.
Все это позволит успешно решать проблемы горизонтальной модели повышения квалификации, которая обозначена в проекте «Учитель будущего».
Учителя отметили, что в условиях тотальной цифровизации педагог обязан шагать в ногу со временем. Были обсуждены разумные модели цифрового образования, но при этом они выразили свою уверенность в том, что компьютер в будущем не заменит учителя, поскольку только учитель может быть носителем ценностей и учить любви и добру.
Школа, ориентированная на развитие, должна уметь определять «точки роста» для эффективного управления образовательным процессом. У каждой школы свои «точки роста». Но вектор развития, в соответствии с национальным проектом «Образования», для всех един: это активный учитель и активный ученик с ценностями, ориентированными на служение Отечеству.