В течение 2012–2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом разделов общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:
-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
В конце года был проведен анализ читательской активности учащихся. По результатам анализа можно сделать следующие выводы.
В 2012-2013учебном году средние показатели читательской активности значительно увеличились. Если в прошлом году, активных читателей было 68 % , то в этом году выросло до 74 %, а количество пассивных читателей сократилось. Читателей, пользующихся только учебной литературой на конец года нет.
На конец учебного года прошли перерегистрацию 449 читателей.
Увеличение читательской активности произошло за счет пополнения фонда справочной литературы.
Одними из самых активных читателей являются учащиеся 11 класса, посетившие библиотеку 295 раз. В сентябре традиционно происходит знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов. А в конце декабря для первоклассников проходит торжественная запись, первый библиотечный урок «Первые уроки чтения, первые уроки доброты». Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно со стихами, загадками. Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.
Учителя же интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Из периодических изданий особой популярностью пользуются газеты: «Алатырские вести», «Вестник образования».