ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования
в Российской Федерации.
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывается Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
На базе нашего детского сада была организованна дискуссионная площадка по изучению проекта ФГОС дошкольного образования. Для дискуссии были приглашены заведующие и старшие воспитатели дошкольных учреждений города. Гостям была предложена презентация проекта ФГОС дошкольного образования Работу дискуссионной площадки открыла методист по дошкольному образованию ИМЦ Маркелова Валентина Тимофеевна отметила, почему возник вопрос о разработке ФГОС, подчеркнула, что проект стандарта будет проходить общественное обсуждение в течение всего периода разработки и начнёт действовать в
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Все эти аспекты (требования) осветили работники детского сада №5 «Берёзка» для участников площадки.
Используя презентационные слайды, старший воспитатель Корягина О.В. познакомила с требованиями к структуре и условиями реализации основной образовательной программы. Своё выступление Ольга Васильевна начала с понятия ФГОС, представила цели, задачи основные функции, раскрыла принципы внутреннего структурирования.
Авторы нового стандарта затронули вопросы материально технического обеспечения и требования к кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы ДО. Эти стороны новых стандартов глубоко раскрыла заведующая детского сада Михеева Ирина Васильевна.
В процессе работы дискуссионной площадки были затронуты требования к психолого – педагогическим условиям реализации программы которые осветила воспитатель Рожкова С.Н., Логутова О.В. рассказала присутствующим какие требования предъявляются к развивающей предметно – пространственной среде.
О целевых ориентирах дошкольного образования рассказала, воспитатель Глухова А.В. Указав на отличие от федеральных государственных требований, дала пояснения к требованиям результатов освоения программы
Во второй части данного мероприятия для участников было проведёно тренинговое упражнение, которое провела старший воспитатель Корягина О.В. под интересным названием «Смотрим в книгу, видим …». Цель данного упражнения – продемонстрировать особенности восприятия и передачи полученной информации. Коллеги сумели подробно донести друг другу всю запомнившую информацию, представленную в инструкции.
В заключение дискуссии Ирина Васильевна Михеева провела рефлексию. Ведущая попросила участников обвести силуэт своей ладони, оживить её, с помощью глаз, рта и т.д., тем самым передать своё настроение, эмоции от встречи. Педагоги с удовольствием поделились своим настроением и впечатлениями от полученной информации. Работа по обсуждению проекта была плодотворной и интересной. Хотелось бы отметить мнение всех участников дискуссии, что стандарт нужен дошкольному образованию.